Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Поуч. 2-оe. Святые мученики Гурій, Самонъ и Авивъ.

О тяжести грѣха прелюбодѣянія
 
Въ день святыхъ мучениковъ Гурія, Самона и Авива, явившихся грозными наказателями одного готѳа за прелюбодѣяніе, соединенное съ ложною клятвою и клятвопреступленіемъ, умѣстно будетъ, братіе мои, поразмыслить намъ о тяжести грѣха прелюбодѣянія, который запрещается седьмою заповѣдію закона Божія и который, къ великой скорби всѣхъ истинныхъ христіанъ, довольно часто совершается въ наше время при печальномъ ослабленіи христіанской вѣры и благочестія.

Подробнее...

Святитель Тихон Задонский о воспитании

Из должности родителей и детей:
 
1. Как только начнут дети приходить в разум и понимать учение, тотчас должно им вливать молоко благочестия и в познание приводить Бога и Христа Сына Божия: кто есть Бог Тот, в Которого веруем, и поминаем имя Его, и исповедуем и молимся Ему? И кто есть Христос и как Его должно почитать? Ради чего на сей свет все рождаемся и крестимся и чего после смерти ожидаем?

Подробнее...

Святые отцы о воспитании. Протоиерей Алексий Мечев (1859-1923 гг.).

Не одобрял батюшка, когда родители, стремясь в церковь, оставляли детей одних, без призора. Воспитание детей он ставил выше других благочестивых занятий. Благословляя мать с ребенком и указывая на младенца, он ей внушительно говорил: "Вот здесь твои и Киев, и Иерусалим".

Подробнее...

О душе...

Подробнее...

Святые отцы о воспитании детей. Преподобный Амвросий Оптинский.

В настоящее время, кажется, более, чем когда-нибудь, желающие благочестно жити окружены всякими неудобствами и затруднениями. Особенно становится трудно вести дело воспитания детей в духе христианском и в правилах святой Православной Церкви. Посреди всех этих трудностей остается нам одно: прибегать к Господу Богу, усердно просить от Него помощи и вразумления и затем со своей стороны делать все, что можем, по крайнему нашему разумению; остальное же все предоставить на волю Божию и на Его промысл, не смущаясь, если другие не так поступают, как бы нам желалось.

Подробнее...

Святые отцы о воспитании. Святитель Иоанн Златоуст.

Подобно тому как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители - в грехах детей. Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами, и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души. Поэтому, подобно тому как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силою поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь - что, правда, составляет наказание, но ведь наказание - это мать спасения, - так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают: связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы ему еще более не быть связану гневом Божиим. Если ты свяжешь, Бог затем не свяжет; если же не свяжешь, то его ожидают невыразимые цепи.

Подробнее...

Николай II и его семья

«Они умерли мучениками за человечество. Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти» (воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр).

Подробнее...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о воспитании детей

При образовании юношества о чем надо больше всего стараться? О том, чтобы стяжать "ему просвещенна очеса сердца" (Еф. 1:18). Не замечаете ли, что сердце наше - первый деятель в нашей жизни, и во всех почти познаниях наших зрение сердцем известных истин (идея) предшествует умственному познанию? Бывает так при познаниях: сердце видит разом, нераздельно, мгновенно; потом этот единичный акт зрения сердечного передается уму и в уме разлагается на части, являются отделы: предыдущее, последующее; зрение сердца в уме получает анализ свой. Идея принадлежит сердцу, а не уму - внутреннему человеку, а не внешнему. Поэтому весьма важное дело "просвещенна очеса сердца" при всех познаниях, но особенно при познании истин веры и правил нравственности.

Подробнее...

О детской впечатлительности

Кто наблюдал над детьми и особенно учил их по наглядной методе, тот, без сомнения, заметил разную степень впечатлительности в разных детях. Одно дитя или вообще заметно впечатлительнее другого, или выказывает заметно большую впечатлительность в сфере впечатлений одного органа чувств сравнительно с другим. Здесь, конечно, не все принадлежит врожденной особенности, и многое условливается прежними душевными работами дитяти; но есть, кажется, и какая-то природная грань, которой уже перейти нельзя и которой нельзя и объяснить психически. Сильная и тонкая впечатлительность, общая или частная, конечно, есть важное условие быстрого и успешного психического развития. Впечатления доставляют весь материал для психической работы, а потому понятно, что чем больше будет этого материала, чем тоньше и вернее будет он схвачен уже самым органом чувств, тем более условий для обширных и успешных психических работ.

Подробнее...