Покрывать все недочеты и слабости…

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
 
 
Вспомним известную древнюю историю.
 
 
Наконец-то, метавшийся по безбрежному океану Всемирного потопа, ковчег остановился на первом клочке показавшейся суши. Из него вышли праведный Ной и три его сына – Сим, Хам и Иафет. Каждый выбрал себе род трудовых занятий. Праотец Ной занялся земледелием, выращивал виноград, часть которого шла на приготовление вина. Во время знойного дня, отдыхая в своем шатре в саду, он выпил сладкого вина и от усталости крепко уснул. Во время сна он случайно обнажился. Один из его сыновей Хам, проходивший мимо, увидел в шатре спящего обнаженного отца, посмеялся над ним и пошел поделиться, как ему показалось, веселой историей с братьями. Сим и Иафет, услыхав непристойную веселость брата, возложили покрывало на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов он будет у братьев своих. (Быт. 9:20-25).

Подробнее...

Ганина Яма, Царский монастырь

Подробнее...

27 сентября православные отмечают Воздвижение Креста Господня. Праздник, посвященный событиям, не описанным в Новом Завете.

Песнопение: "Кресту твоему поклоняемся Владыко, и святое Воскресение Твое славим"
 
Смысл почитания
 
Креста Крест – самый узнаваемый атрибут христианской церкви. Он возвышается над каждой церковью, его знаменем осеняют себя верующие. Символ Таинства Крещения, он дается людям, как оружие и напоминание о завете человека с Богом. Каждый раз крест свидетельствует о Боге, напоминая о крестных страданиях пришедшего на землю ради спасения человека Иисуса Христа. Именно через кровь, пролитую на Кресте, люди обретают искупление грехов и именно этот символ становится оружием каждого христианина. Тема Креста – одна из главных тем не только Нового Завета – ей посвящено огромное количество трудов святых Отцов Церкви. В IV веке Кирилл Иерусалимский, размышляя о значении креста, пишет: «Всякое деяние (действие) Христово – похвала Вселенской Церкви, но похвала похвал – крест». В Русской Православной Церкви почитанию Креста посвящено три праздничных периода – Крестопоклонная неделя Великого поста, воспоминание о чудотворности древа Честного Креста и Воздвижение, о котором мы сегодня говорим.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ. Слово на день преславнаго Рождества Пресвятой Богородицы.

Всемірная радость отъ праведныхъ Іоакима и Анны возсія намъ, всепѣтая Дѣва, яже премногія ради чистоты храмъ Божій одушевленный бываетъ, и едина воистину Богородица познавается. (На стиховнѣ стихира, предпразд. служба).
 
Прежде чѣмъ начать мое убогое слово о рождествѣ Матери Бога-Слова, молю сіе Предвѣчное Слово дать мнѣ разумъ прославить по силамъ моимъ, а вѣрнѣе по благодати Божіей, настоящій великій христіанскій праздникъ, Рождества Пресвятыя Дѣвы Маріи, предназначенной отъ Творца вѣковъ быть Матерью Сына Божія по плоти.

Подробнее...

Месяц Сентябрь. 1-й день/14

Одна из причин, по которым Бог попускает злым духам неистовствовать и в телах человеческих, и подвергать человека болезням
 
(Чудо св. Симеона о пресвитере Пролог Сент. 1)
 
Известно, что злые духи не только стараются губить души людей, возбуждая, поддерживая и умножая между ними заблуждения, суеверия и всякое нечестие, но, как видим на бесноватых и других страдальцах, неистовствуют иногда и в телах человеческих и подвергают людей и болезням телесным. Для чего же Господь попускает злым духам это последнее? И для чего им дается власть не только над духом, но даже и над плотью? Знайте, братья, что, в этом последнем случае злые духи бывают орудиями гнева Божия и Бог попускает им наносить болезни людям за грехи их, чтобы они, хотя через скорби и страдания тела, пришли в сознание себя, раскаялись в грехах своих и исправились.

Подробнее...

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.) Съ Новымъ Годомъ, съ новымъ счастіемъ!

Такъ когда-то привѣтствовали у насъ на Руси другъ друга русскіе люди при наступленіи Новаго Года.
 
Этимъ стародавнимъ традиціоннымъ привѣтствіемъ сердечно привѣтствуемъ и мы всѣхъ нашихъ соотечественниковъ — православныхъ русскихъ людей въ изгнаніи и разсѣяніи сущихъ и искренно желаемъ имъ въ наступающемъ Новомъ году н о в а г о   с ч а с т і я.
 
Но какъ и откуда можетъ придти къ намъ это «новое счастіе»?

Подробнее...

«Кругом шумно, а в сердце у меня тихо»

Подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской посвящается
 
Избранные изречения священноисповедника Романа Медведя
 
8 сентября 1937 года скончался священноисповедник Роман Медведь. Портал Православие.ru представляет подборку цитат из писем, написанных им в заключении, из которых проявляется его мужество, самоотвержение и предание всей своей жизни в Руки Божии.
 
Священноисповедник Роман Медведь родился в 1874 году. С 1907 года он служил священником в Севастополе, окормляя матросов Черноморского флота. В 1918 году отец Роман перебрался в Москву и вскоре был назначен настоятелем храма святителя Алексия в Глинищевском переулке (ныне разрушен). С этого времени более 10 лет главным делом его жизни стало созидание церковной общины и духовное окормление москвичей.

Подробнее...

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Кондак 1
 
Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к Небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем Успении приносим раби Твои, Богородице. Ты же, яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти:
Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

Подробнее...

Акафист Преображению Господню

Кондак 1
 
Возбранный Воеводо и Царю славы, Тебе небеси и земли Создателя, зрящи на горе Фаворстей преобразившася со славою, вся тварь удивися, небес вострепеташа, и вси земнороднии возрадовашася, мы же недостойнии Твоему нас ради Преображению благодарственно поклонение приносяще, с Петром от души вопием Ти: Иисусе, Превечный Боже, добро нам всегда быти под кровом благодати Твоея.

Подробнее...

О святом Василіи блаженном и о благоговѣйномъ стояніи во храмѣ Божіемъ

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ августъ. Второй день. 

Блаженный Василій московскій, нынѣ прославляемый за свою святую богоугодную жизнь, въ 16 лѣтъ оставилъ родительскій домъ и принялъ на себя трудный подвигъ юродства. Не имѣя ни крова, ни пристанища, ходилъ онъ по Москвѣ и лѣтомъ и зимою въ одной изорванной одеждѣ. Люди не понимали его, считая за помѣшаннаго, нерѣдко осыпали его насмѣшками и побоями, но онъ положилъ себѣ за правило выносить все терпѣливо. Пользуясь удобными случаями, Василій многихъ наставлялъ на доброе и даже самому царю Іоанну Грозному давалъ уроки благочестія. Разъ царь Іоаннъ стоялъ въ церкви и задумалъ, какъ украсить ему свой новый дворецъ на Воробьевыхъ горахъ. Послѣ службы Василій зашелъ къ царю. «Гдѣ ты былъ? Я не видѣлъ тебя въ храмѣ», сказалъ царь. — А я видѣлъ тебя, отвѣчалъ Василій, только ты былъ не въ храмѣ, а на Воробьевыхъ горахъ. «Всякое нынѣ житейское отложимъ попеченіе», поютъ въ церкви, сказалъ Василій и затѣмъ скрылся. Понялъ царь слова блаженнаго и началъ питать къ нему еще большее уваженіе.

Подробнее...