Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.) Торжество Православія.

Торжество Православія установлено въ IX столѣтіи при Патріархѣ Константинопольскомъ св. Меѳодіи послѣ окончательной побѣды надъ иконоборчествомъ, какъ торжество побѣды надъ всѣми лжеученіями-ересями. Православіе есть чистое христіанство, безъ привнесенія въ него человѣческихъ измышленій. Оно основано на Священномъ Писаніи и Священномъ Преданіи, идущемъ отъ апостоловъ, посланныхъ Самимъ Сыномъ Божіимъ по сошествіи на нихъ Святаго Духа проповѣдывать Истину всѣмъ народамъ. Въ дальнѣйшемъ Вселенскіе Соборы и святые Отцы Церкви лишь устанавливали, чтó является согласнымъ Священному Писанію и ученію святыхъ Апостоловъ.

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Кіевскій († 1857 г.). Бесѣда 6. О постѣ.

Егда поститеся, не будите, якоже лицемѣри, сѣтующе: помрачаютъ бо лица своя яко да явятся человѣкомъ постящеся: аминь глаголю вамъ яко воспріемлютъ мзду свою (Матѳ. 6, 16).

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово на день преславнаго Срѣтенія Господня въ храмѣ Іерусалимскомъ старцемъ праведнымъ Симеономъ, 2-го февраля 1908 года.

Испытайте Писанія, какъ изрекъ Христосъ Богъ нашъ въ Евангеліи; въ нихъ мы видимъ, что Онъ для насъ родился и былъ повитъ пеленами, положенъ былъ въ ясляхъ и молокомъ питался, принялъ обрѣзаніе по плоти и былъ носимъ старцемъ Симеономъ, — явясь міру не мнимо, не призрачно, но поистинѣ. Возгласимъ же Ему: превѣчный Боже слава Тебѣ (на литіи стихира, слава).

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слова и поученія, произнесенныя въ 1905 году. Слово въ недѣлю о блудномъ сынѣ

Пришедъ же въ себя (блудный сынъ), сказалъ: сколько наемниковъ у отца моего избыточествуютъ хлѣбомъ, а я умираю отъ голода! Встану, пойду къ отцу моему, и скажу ему: отче! я согрѣшилъ противъ неба и предъ тобою, и уже недостоинъ называться сыномъ твоимъ; прими меня въ число наемниковъ твоихъ (Лук. 15, 17-19).

Подробнее...

Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.) Поученіе Въ недѣлю мытаря и фарисея.

О молитвѣ и покаяніи.
 
Въ нынѣ чтенномъ Евангеліи изображена молитва мытаря, привлекшая къ нему милость Божію. Молитва эта состояла изъ слѣдующихъ немногихъ словъ: Боже, милостивъ буди мнѣ грѣшнику (Лук. 18, 13). Достойно вниманія и то, что такая краткая молитва услышана Богомъ, и то, что она произносилась въ храмѣ, во время общественнаго Богослуженія, во время чтенія и пѣнія псалмовъ и другихъ молитвословій. Молитва эта одобряется Евангеліемъ, выставляется въ образецъ молитвы: благочестивое разсмотрѣніе ея дѣлается нашимъ священнымъ долгомъ.

Подробнее...

Богоявление

В День Крещения Господня мы торжественно вспоминаем славное событие, когда Господь наш Иисус Христос, освятив Собой воды Иорданские, вышел на служение Божие. В этот день было установлено величайшее Таинство – омовения и просвещения - рождение новой жизни – Крещение. Благодать Божия, спасительная и цельбоносная, утешающая и возрождающая к вечной жизни, открылась в этот день и на всякий раз открывается, когда человек вступает в крестильную купель обновления. Что такое для человека Крещение? Это есть смерть греха в человеке, второе духовное рождение для чистой и праведной жизни в Боге Духом Святым.

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Поучения в День Обрѣзанія Господня

(Назидательные уроки изъ праздника Обрѣзанія Господня: а) значеніе имени Іисусъ; б) мы должны совершать надъ собою духовное обрѣзаніе).
 
I. Обрѣзаніе, это священнодѣйствіе ветхозавѣтной церкви, бывшее прообразованіемъ христіанскаго таинства св. крещенія (Кол. II, 11-12), совершалось у іудеевъ надъ осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знаменіемъ вступленія въ ветхій завѣтъ съ Богомъ со времени Авраама, отца вѣрующихъ, котораго Господь со всѣмъ многочисленнымъ его потомствомъ избралъ для сохраненія и распространенія ветхаго завѣта (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2—3). Печатію этого знаменія служило имя, которое давали младенцу при обрѣзаніи. Іисусъ Христосъ, происшедшій по плоти изъ племени Авраама, былъ также обрѣзанъ въ настоящій день, — осьмый по рожденіи Своемъ, и названъ Іисусомъ — тѣмъ именемъ, которое предвозвѣщено было пресвятой Дѣвѣ Маріи архангеломъ Гавріиломъ, когда онъ благовѣстилъ Ей тайну воплощенія и рожденія отъ Нея Сына Божія (Лук. I. 31; II. 21).
 
II. Извлечемъ для себя, возлюбленные братія, изъ нынѣ празднуемаго св. церковію событія назидательные уроки.

Подробнее...

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.) «Слава въ вышнихъ Богу!»

Се бо, благовѣствую вамъ р а д о с т ь в е л і ю, яже будетъ всѣмъ людемъ: яко родися вамъ днесь Спасъ, Иже есть Христосъ Господь, во градѣ Давидовѣ... (Лук. 2, 10-11).

Подробнее...

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ праздничной ЕЛКИ

Елка с давних времен считается символом Рождества и Нового Года. Но как она им стала?
 
В Новом Завете упоминаний про дерево, наряжаемое на празднование Рождества Христова, нет. Есть упоминание о том, при Входе Господне в Иерусалим люди встречали его с пальмовыми ветвями. Пальма в христианстве была символом победы над смертью. На Гавайях пальма и сейчас используется как рождественское дерево. А в США (штат Флорида) выращивается Рождественская пальма. Свое название она получила из-за того, что её плоды ярко-красного цвета созревают как раз к декабрю.

Подробнее...

Календарь на 2018 год