Начало обручения Духу Святому во Святая Святых

4 декабря — великий двунадесятый праздник Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм. Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет посвятить свою Дочь Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью.

Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма. Ее встретил и благословил первосвященник — по преданию это был Захария, отец Иоанна Крестителя. По особому откровению Божию Захария ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год. Это было пророчество о том, что Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

Праздничные богослужения на приходе начались накануне вечером 3 декабря, когда за всенощным бдением мы уже слышали песнопения праздника Введения. Богослужебные тексты пересказывают подробности событий этого праздника, однако в них очень ярко выражена христоцентричность почитания Пресвятой Богородицы в православии. С праздничной службы Введения начинается пение рождественской катавасии, начальные слова первого ирмоса которой: «Христос раждается, славите, Христос с Небес, срящите…»

Божественную литургию в День праздника, 4 декабря, возглавил клирик церкви иерей Димитрий Кульков.

В этот праздничный день было очень много причастников, а по окончании причащения была соборно вознесена коленопреклоненная молитва к Божией Матери.

В праздничной проповеди о. Димитрий обратил внимание прихожан на особое смирение Пречистой Девы и Ее особую любовь к Богу, призывая всех верующих не привязываться к земным благам и утехам, а посвящать свои дела и всю свою жизнь Спасителю нашему. Батюшка также напомнил верующим о примере смирения родителей Пречистой Девы, которые много лет ожидали исполнения своих молитв о даровании чада, руоводствуясь этим примером и все верующие должны терпеливо принимать волю Божию о времени и пользе исполнения просимого.