И в концы вселенныя глаголы их

12 июля Святая Церковь совершает память первоверховных апостолов Петра и Павла, а в лице их и всего апостольства (следующий день посвящен Собору 12 апостолов). В них мы видим две стороны апостольского служения: иерархическую – в лице старейшины апостольского собора апостола Петра, и учительную – в лице апостола Павла, более всех потрудившегося в проповеди Евангелия.
 
Апостол Павел стоял у истоков христианского богословия, был основателем большого количества общин и во многом определил нынешний облик христианства. Явление ему на пути в Дамаск воскресшего Иисуса перечеркнуло все ответы, которые он находил для себя в фарисействе на все волновавшие его вопросы. Павел моментально все понял — и Кто именно с ним говорит, и что именно Он хотел от него. Во Христе он наконец увидел того Бога, в которого всегда верил всем своим существом.
 
Апостол Петр, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. До того, как стать учеником Христа, Петр был рыбаком. Господь призвал Петра и его брата, будущего апостола Андрея Первозванного, когда те ловили рыбу на Генисаретском озере. Именно Петр первым среди учеников назвал Учителя Христом, то есть Мессией. За это Господь прозвал его Камень (так переводится имя Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы. Когда перед распятием Христа взяли под стражу первосвященники, Петр трижды отрекся от Господа, как Тот и предсказывал ему. Но Петр раскаялся и искупил свое предательство тем, что стал пламенным проповедником Христовой веры. И, действительно, послужил основанию Церкви — сообществу верных Спасителю.