Добрый батюшка Серафим и любовь к животным

Конспект занятия для малышей, 4.02.2018 г.

Собравшимся на занятие, севшим на свои места и притихшим детям педагог говорит о том, что приготовил для них необычное задание: на доске под покрывалом прикреплена картинка, которую надо будет внимательно рассмотреть и рассказать о том, что на ней изображено.

На картинке нарисованы дедушка, медведь, домик, лес. Дедушка на картинке кормит медведя. Взрослый начинает беседу, предлагая воспитанникам порассуждать, отвечая на вопросы:

- Какое животное медведь: дикое или домашнее? Почему дикое? Воспитатель не спешит со следующим вопросом, внимательно слушая ответы детей и, давая высказаться всем, кто хочет.
 
- Может ли обычный человек вот так, без страха кормить медведя?
 
- Почему люди обычно боятся диких зверей?
 
- Бывает ли так, что человеку не страшна встреча с дикими зверями? Когда это происходит? Когда человек отправляется в лес не один, а с опытным и сильным попутчиком; когда есть с собою ружье; когда звери находятся на безопасном расстоянии или в клетке; когда зверь дрессированный, ручной; когда зверь знает человека, - хотя и в этих случаях надо помнить об осторожности.
 
- А боятся ли дикие звери людей? Оказывается, тоже боятся.
 
- Почему?
 
- У кого из вас есть дома животные? Боитесь ли вы их? А они вас?
 
- Случается ли так, что иногда вы живете с домашними животными мирно, а иногда боитесь или сердитесь друг на друга? Отчего это происходит? Животное может испугаться неожиданного, рассерженного, злого поведения хозяина. А человеку неспокойно и страшно, когда рядом животное сердитое, недовольное или разозлившееся.
 
- Боится ли зверя дедушка на нашей картинке?
 
- А зверь боится ли дедушку?
 
- Как вы думаете, почему дедушка и медведь не боятся друг друга?
 
- Можем ли мы, посмотрев на картинку, сказать что-то о дедушке: какой он? Добрый, ласковый, его доброта даже излучает свет. Сердце дедушки наполнено любовью, которая восстанавливает связь человека с Богом и всем Божиим творением. Ведь первые сотворенные Богом звери и люди в раю не боялись друг друга.
 
- А можем ли мы вести себя так, чтобы нас не боялись звери и птицы? Давайте попробуем!
 
Воспитатель показывает детям стайку игрушечных птичек, которых расставляет на полу, как будто они слетелись для того, чтобы ребята могли их покормить. Но кормить птиц надо аккуратно, стараясь не делать резких движений, чтобы не спугнуть. Ведь если птицы испугаются, то улетят.
 
Конечно, это игра, и покормить птичек надо будет понарошку - воображаемым кормом. Пусть ребята представят, что у них в руках зернышки или крошки, которые они смогут сыпать, крошить птичкам.
 
После этого дети по очереди аккуратно встают со своих мест, бережно, стараясь не спугнуть, подходят к птичкам, «кормят» их, хвалят друг друга за осторожность, аккуратность.

Подвижная игра «Птицы в клетке». Половина детей в кругу, другие – взявшись за руки, образуют воротца. По хлопку – воротца закрываются, тот кто остался внутри, называет птичку.

Пальчиковая гимнастика.

Удары кулочками:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли

Загибаем по-очереди пальцы:
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей.
Вот кормушка у дверей.

Разгибаем пальцы:
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зерна, семена.

Пальцы собрать горсткой и стучать по столу:
А синице дам я сало,
Пусть его клюет она.


В заключительной части занятия ребята выполняют пластилиновую картину - синица на веточке.

Фотогалерея

Преподаватель приходской Воскресной школы для малышей,
матушка Екатерина Кулькова