Первородный грех. Молитва - общение с Богом.

Первородный грех. Молитва - общение с Богом.

31 января очередное занятие в старшей группе Воскресной школы вел настоятель храма иерей Виталий Симора. Батюшка рассказал ребятам о первородном грехе, который совершили первые люди.

Первородный грех - это повреждение, которое возникло вследствие грехопадения первых людей. Преподобный Максим Исповедник объясняет это повреждение так: первое - смертность, мы стали смертными, а первые люди были бессмертны. Господь говорит: «Вся добра зело» (Быт. 1, 31), все созданное было прекрасно, но предупредил: «Если согрешите смертью умрете» (Быт. 2, 17). Первые люди совершили грех и стали смертными, и их потомки стали смертными. Мы не виновны, но смертны. Мы стали подвержены всем болезням, всем воздействиям окружающей среды. Возникла потребность в сне, пище, одежде, тепле. В Библии это называется «кожей», как сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21). До грехопадения все это было не нужно. Вот что есть первородный грех - повреждение. Человек стал смертным, тленным, уязвимым.

Далее речь шла об отношении Бога с человеком, о возможности современным людям общаться с Богом через молитву. По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, и паче всего с Богом – источником жизни». О необычайной силе молитвы святитель Димитрий Ростовский пишет: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Зачем молиться? Каждый поделился своими размышлениями.

Ребята активно включились в беседу, отвечали и задавали интересные непростые вопросы.

В завершение занятия отец настоятель порекомендовал любознательным ребятам обратиться к святоотеческой литературе, предложив несколько наиболее известных авторов.