Кто такой Антихрист?

Кто такой Антихрист?

Илья Глазунов Много субъективных страхов вызывает слово «Антихрист». Попробуем разобраться, кто же это такой? И чего в действительности стоит бояться?
 
Антихрист - «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3), по словам апостола Павла, это человек из души и тела, но отличающийся от обычных грешников  безмерной греховностью, влюбленностью во зло, глубочайшей ненавистью и враждой ко Христу. В нем воплотится все мировое зло, но не сам диавол. Он родится в блуде и будет сознательным орудием сатанинских действий. Бог, прежде зная извращенность  его будущей свободной воли, допустит диаволу вселиться в него (2 Фес. 2:10-11). Это будет человек, в котором сам сатана найдет себе обиталище, человек послушный сатане, и с большим желанием исполняющий его волю. Антихрист, ввиду сильно развратившейся воли максимально сочетается с диаволом, что сроднит его со злом и грехом, и он будет называться человеком греха (2 Фес. 2, 3), а также и сыном погибели (2 Фес. 2, 3).  Сын погибели – человек, добровольно и сознательно обрекший себя на погибель, и при этом увлекающий за собой в ту же погибель других смертью, за которой нет воскресения.
 
Антихрист – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4) - будет во всем противоположным Христу, чтобы вместо абсолютного добра стать абсолютным злом, в силу демонической гордости. Во всем противясь Богу, он будет вынуждать отрекаться от истинного Бога, а себя почитать вместо Него. Будет невежественно презирать все, что люди могут называть Божеством, святыней – все религиозные предметы, превозносясь над всякой Святыней. Антихрист, по слову апостола, даже в одной из церквей воссядет как Бог и провозгласит себя Богом; а в иных церквях заставит поклоняться своим изображениям и чтить как Бога. Во всем он будет враждебным Христу, все силы действующего в нем зла  направит он на вытеснение Христа, стремясь заменить Его собой. Вся полнота бесстыдства,  ожесточенности и ненависти проявятся  в нем к Богу. Он станет олицетворением крайнего бунта против Бога, окончательной брани человека с Богом, проявленной самым истовым богоборчеством и христоборчеством, насколько это возможно человеческому естеству, действующему силой сатанинской. 
 
Антихрист - «беззаконник,.. которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» (2 Фес. 2:8-10). Все возможные беззакония будут свидетельствовать об антихристе: беззаконное рождение, полная беззаконий жизнь, распространение беззаконий и беззаконный конец - погибель. Живущий в антихристе сатана лично будет действовать своей силой через него. Сатане известно, что его ждет вечная смерть, поэтому диавол лично начнет открытую войну через антихриста с Богом и христианами силой различных знамений и ложных чудес. Отец лжи, своими ложными действиями обольстит воображение народа, чтобы люди приняли за истину увиденное. Для этого обольщения сатана своего избранника – антихриста - наделит злой (магической) силой и великой властью, и он будет действовать «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:10),
 
Антихрист явит тайну беззакония (2 Фес. 2:7) со всеми сатанинскими обольстительными глубинами; в абсолютном богоотступничестве он станет попирать все Божественные законы, чтобы распространить беззаконие, всеми силами стараясь всех людей отвратить от Вечной Истины. Вся деятельность антихриста названа апостолом отступлением, отпадением, апостасией (2 Фес. 2:3). Это исключительный «богопротивник» или «антибог» (2 Фес. 2:4). Главная сила богопротивника будет направлена против Святой, Соборной и Апостольской Церкви и Бога-Троицы, дабы занять место Бога в миpe (2 Фес. 2:4).
 
Антихрист – человек, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8). Если бы антихрист был простым грешником, не было бы необходимости ему появляться перед концом Мира, а Христу низлагать его явлением Своего Божественного Пришествия (2 Фес. 2:3-12).
 
Так чего же в действительности стоит бояться нам православным христианам? Наверное, самого главного – не отпасть от Бога в заблуждения и философские басни, в любление века сего с его прелестями и соблазнами, чтобы не стать добычей Антихриста.

Приходская ВШ для взрослых