Предлагаем календарь на 5-ю седмицу Великого Поста

• 22 марта — четверг пятой седмицы, Мариино стояние. На утрене (в среду вечером 29 марта) читается Великий канон Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской.
• 24 марта — Похвала Пресвятой Богородицы. На утрене субботы (обычно в пятницу вечером) поется акафист Пресвятой Богородице.
• 25 марта — неделя преподобной Марии Египетской.
 
НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА преподобного Иоанна Лествичника
Выдержки из «Лествицы»
 
«Лествица» — одна из самых известных духовных книг, по которой вот уже почти 1500 лет учатся бороться и успешно борются со страстями православные христиане. Значение этой книги так велико, что отрывки из неё должны читаться на великопостном богослужении, а её создателю, опытно прошедшему путь духовного восхождения, посвящена 4-я Неделя Великого поста.
 
Зачем же тогда мирянам читать её, если некоторые из сугубо монашеских книг неполезны мирянам, как способные ввести их в мечтания о неисполнимых подвигах? В «Лествице» подробнейшим образом разобрана «генеалогия» каждой страсти, которые в миру цветут несомненно более пышным цветом, чем за монастырскими стенами. И потому целью данной подборки является подвигнуть современных людей начать трезвенно следить за своей духовной жизнью.
 
О покаянии
• 1. Покаяние есть возобновление крещения.
31. Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким.
38. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей, и еще больших.
 
О безгневии и кротости
• 2. Безгневие есть ненасытное желание бесчестий, как в тщеславных людях бывает бесконечное желание похвалы.
14. Ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа Святого, как гневливость.
20. Если хочешь или думаешь, что хочешь вынуть сучец ближнего, то вместо врачебного орудия не употребляй бревна. Бревно — это жестокие слова и грубое обращение. Врачебное орудие есть кроткое и долготерпеливое вразумление.
 
О злословии и клевете
• 4. Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне.
6. Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудрен у Бога.
9. За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.
11. Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое.
14. Судить — значит, бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать — значит, погублять свою душу.
 
О лжи
• 1. Многословие и смехотворство порождают ложь.
2. Ложь есть истребление любви.
5. Когда бесы увидят, что мы в самом начале стараемся отойти от слушания смехотворных речей вредного рассказчика, как от губительной заразы, тогда покушаются обольстить нас двоякими помыслами: «Не опечаливай, — внушают они нам, — повествователя, не выставляй себя человеком более боголюбивым, нежели прочие». Отскочи скоро, не медли. А если не так, то во время молитвы твоей вообразятся помышления о предметах смешных. И не только бегай таких бесед и лукавых собраний, но и разоряй их благочестно, предлагая на среду воспоминание о смерти и Последнем Суде, ибо лучше тебе окропиться в сем случае малым тщеславием, только бы сделаться виновником общей пользы.
7. Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию — свою совесть.

Православие.ру