Поэзия - крик души

Известно, что искусство, в том числе и поэзия, способно не только облагораживать, но и преображать человека.
 
Поэзия во многом сродни молитве. Одни поэты благодарят Господа за всё, другие описывают переживания души, ищущей Бога, третьи изображают мир, в котором ощутимо присутствие Творца. По словам иеромонаха Симеона (Томачинского), «подлинная поэзия – это всегда прорыв к иному бытию, это глубокое осознание несовершенного мира, это всегда свидетельство о человеке, как о носителе высоких ценностей и чувств. Подлинная поэзия врачует душу, вдохновляет на подвиги и становится источником благодарности Творцу и любви к Его творению».

Подробнее...

Периодика в помощь православным

Роль периодических изданий в формировании духовно-нравственных ориентиров общества актуальна во все времена. Правильная подача новостных материалов со страниц газет и журналов возможна лишь авторами, с активной духовно-нравственной позицией. Часто именно этого нам не хватает сегодня. И именно поэтому нам хотелось бы слышать истинное слово со страниц православных периодических изданий, ибо, «если что-то искажено в главном, то искажено всё».

Подробнее...

В путешествие по родному краю

Наступило лето – пора отдыха и путешествий, пора новых впечатлений. Можно выбрать и паломнический маршрут, например, по родному краю.
 
По словам известного старицкого краеведа А.В. Шиткова, малая родина откроет массу своих тайн, массу таких факторов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, ее истории и культуре, и тогда станет ясно, что без твоей малой родины, история России была бы неполной, что вся великая держава наша состоит из таких малых уголков.

Подробнее...

«УЖЕ ВРЕМЯ, УЖЕ ПОШЕЛ ДВЕНАДЦАТЫЙ ЧАС…»

14 июня Церковь отмечает память преподобного Иустина (Поповича), Челийского (1894–1978).
 
«Мы благодарны отцу Иустину за то, что он победил дух мира сего и дух времени. Он являет собой великий дар Божий, могучее утверждение против духа обмирщения, грозящего охватить богословие и нашу жизнь. В нашей совести и чувстве отец Иустин – это отец Вселенской Православной Церкви» (Архимандрит Георгий (Капсанис)).

Подробнее...

Архіеп. Димитрій Муретовъ († 1883 г.) Слова и Бесѣды на праздники Господскіе. 37. Слово въ понедѣльникъ св. Пятидесятницы.

Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ? (1 Кор. 3:16).
 
Такую рѣчь обращаетъ св. Апостолъ Павелъ къ вѣрующимъ, сподобившимся принять Духа Святаго въ сердцѣ своемъ. Въ этихъ словахъ апостольскихъ заключается, братіе, высшее побужденіе къ тому, чтобы мы были внимательны къ самимъ себѣ и осторожны въ своей жизни, въ своихъ дѣйствіяхъ и поступкахъ, хранили себя въ чистотѣ и святости. Для сего Апостолъ Христовъ указываетъ на то высочайшее достоинство существа нашего, что оно предназначено быть жилищемъ Самого Божества, и на то особенное преимущество христіанъ, что въ нихъ, какъ въ истинныхъ храмахъ Своихъ, обитаетъ всесвятый Духъ Божій. Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ?

Подробнее...

Что необходимо делать человеку, чтобы изучить Священное Писание?

В первую очередь усердствовать в исполнении слов Спасителя: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

Подробнее...

ПАСХА

Подробнее...

Вера в воскресение Христа

«Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин. 20:9), поэтому апостолам было трудно поверить в это событие: «И показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк. 24:11). Единственный ученик, сразу уверовавший в воскресение Христово, - это любимый Его ученик Иоанн: «Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал» (Ин. 20:8). Иоанн уверовал благодаря увиденному: «видит, что лежат пелены» и также «платок, бывший на главе Его, не с пеленами лежит, но отдельно свернут на своем месте» (20:4-7). Обнаружение пустой гробницы и пелен, особо свитых, произвело на любимого ученика Христова поразительное впечатление, и он первым из апостолов поверил в воскресение Своего Учителя. Остальные ученики Спасителя, вместе с Петром, постепенно проникались верой в воскресение Христа, благодаря многократным явлениям им Воскресшего.

Подробнее...

Тайная вечеря и Страдания Христа

Время страданий и Крестной смерти названы в Евангелии «часом» Христовым: «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13:1; Мф. 26:45).

Подробнее...

Празднование Церковью воскрешения Лазаря и Входа Господня в Иерусалим

Воскрешение Лазаря Церковь празднует как свидетельство всеобщего воскресения людей: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл ecu Лазаря Христе Боже» (из тропаря праздника). Воскрешением Лазаря Христос уверяет нас, что Он воскресит всех людей - восстанут и праведники, и грешники воскреснут и предстанут на Страшном Суде Христовом. «Тем же и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» (из тропаря праздника). Так, Христос-Мессия прославляется на двух праздниках, как победитель смерти. Ветви ваий в руках верующих - это символ триумфальной победы воскрешения Лазаря - прообраза воскресения Христа, благодаря Его крестной Жертве, а также прообраза всеобщего воскресения мертвых.

Подробнее...