БУКВА "А"-"АЗ"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 27.09.2016
Начнем с буквы "Аз".
Буква "Б"-"Буки"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 26.09.2016
Буки (Букы) – вторая буква-слово в азбуке.
Буки – значит «буквы», «письмена». Чаще всего использовалась при оборотах в будущей форме.
Буква "В" - "Веди"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 25.09.2016
Буква (Веди) - третья буква-слово в азбуке. Ее значение: ведать, знать, иметь знание; Сокровенное знание, знание – как высший божественный дар.
Буква "Г" - "Глаголь"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 24.09.2016
Глаголь – буква, значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи.
Буква "Д" - "Добро"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 23.09.2016
Добро – пятая буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова «добро, добродетель».
Буква "Е" - "Есть"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 22.09.2016
Есть - слово (буква) обозначает понятия «есть» в контексте «быть», «достаток», «присутствие», «существовать», «естество».
Буква "Ять"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 21.09.2016
В букве «Ять», которая в своем написании венчается крестом, можно увидеть символ христианства. В старославянском языке буква обозначала долгий гласный: похожий на слитные «ае» или «ие». Во второй половине XVIII века М. Ломоносов отмечает, что буквы е и ять при чтении слух разделяет и требует употребления в «е» простоты и жесткости, в «ять» тонкости и мягкости. Со временем буквы «Ять» и «Е» совпали по произношению. Буква «Ять» исторической кириллицы и глаголицы, сейчас часто употребляется в церковнославянском языке, а иногда встречается в перепечатках дореволюционных изданий в интернете.
Буква "Ж" - "Живите"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 28.08.2016
«Живѣ́те» - «живите», повелительное наклонение от «жити», т.е. «живой», «жизнь» и «живущий». В эту букву мудрый Константин вкладывал всем понятное слово, которое обозначало существование всего живого на планете, а также сотворение новой жизни. Во многих своих трудах Константин показывал, что жизнь – это великий дар, которым обладает человек, и этот дар должен быть направлен на совершение добрых поступков. Если вы объедините смысл буквы Живете со смыслом предыдущих букв, то у вас получится доносимая Константином до потомков фраза: «Я буду знать и говорить, что добро присуще всему живому…
Буква "Зело"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 14.07.2016
Зело – буква, которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно». Сама буква-слово Зело употреблялась в старославянских письменах как «зело», что обозначало сильно, крепко, весьма, очень, а также его часто можно было встретить в предложении как «зельный», т.е. крепкий, сильный или обильный. Если рассматривать эту букву в контексте слова «очень», тогда можно привести в качестве примера строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Теперь я должен перед Вами зело извиниться за долгое молчание». В этом выражении «зело извиниться» можно легко перефразировать в словосочетание «очень извиниться».
Буква "З" - "Земля"
- Подробности
- Категория: Церковно-славянская азбука
- Опубликовано 24.06.2016
Земля – девятая буква церковно-славянской азбуки, значение которой «земля» или «страна». Иногда в предложениях буква-слово Земля употреблялась в значениях «край», «страна», «народ», «земля» или же под этим словом понималось тело человека. Все мы живем на земле, в своей стране, и относимся к какой-либо народности. Поэтому слово-буква Земля представляет собой понятие, за которым скрывается общность народа. Причем все начинается с малого, а заканчивается чем-то большим и необъятным. То есть Константин в этой букве воплотил следующее: каждый человек является частью семьи, каждая семья относится к общине, а каждая община в совокупности представляет собой народ, который живет на определенной территории, называемой родным краем, и каждый край объединен в огромную страну, где есть единый Бог.