Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к смирнянам

ISTM Ignatiy Bogonosec


Игнатий Богоносец облагодатствованной всяким дарованием, исполненной веры и любви, не лишенный ни единого дара, боголепнейшей и святоносной - смирнской, в Азии, Церкви Бога Отца и возлюбленного Иисуса Христа, желает в непорочном духе и слове Божьем премного радоваться.

Подробнее...

Ефрем Новоторжский

Prp Efrem Novotorgskiy


Преставление († 28.01.1053 (10.02. н. с.), Нов. Торг, ныне Торжок Тверской обл.), прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Новоторжский, основатель новоторжского во имя св. князей Бориса и Глеба муж. мон-ря.

Подробнее...

Учение Восточной Церкви о богодухновенности Священного Писания на примере доктрины святителя Иоанна Златоуста


Образцом христианской благочестивой жизни IV века следует признать фигуру младшего современника «великих каппадокийцев» свт. Иоанна Златоуста. Он был крупнейшим практиком «церковного строительства», создателем константинопольской «Великой Церкви», а его проповедническая деятельность через «усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классической завершенности»[1].

Подробнее...

Синоптическая проблема Евангелий в православной библеистике


Введение

Синоптическая проблема – это историко-литературный вопрос о причинах сходства и различий между синоптическими Евангелиями. Синоптическая проблема не является чисто академической, отвлеченной: изучение ее помогает уяснить сущность Благой Вести, как она отразилась у боговдохновенных составителей Евангелий. К синоптической проблеме тесно примыкают и проблемы датировки и атрибуции первых трех Евангелий.

Подробнее...

Акафист свт. Спиридону Тримифунтскому

Кондак 1: 

Препрославленный от Господа святителю и чудотворче Спиридоне! Ныне всечестную память твою празднующе, яко много могущему споспешествовати нам о прославльшем тя Христе, умильно вопием ти: избави нас от всяких бед и зол, да с благодарением зовем ти: Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Подробнее...

Архіеп. Димитрій Муретовъ († 1883 г.). Слово въ день святителя и чудотворца Николая

По имени твоему, тако и житіе твое.

Такъ говорится въ одномъ изъ пѣснопѣній церковныхъ въ честь и славу святителя Христова Николая. Побѣды тезоименитый, онъ и въ самой вещи явился истиннымъ побѣдителемъ, побѣждая благимъ злое, и прежде всего въ самомъ себѣ побѣдителемъ страстей, воюющихъ во удѣхъ нашихъ. Глубокимъ смиреніемъ онъ попралъ въ себѣ свойственныя падшему человѣку самолюбіе и гордость, воздержаніемъ и постомъ побѣдилъ любосластіе и плотскія похоти, самоотверженіемъ и духовною нищетою попралъ сребролюбіе и всякое пристрастіе къ земному, молитвою и трезвеніемъ преодолѣвалъ уныніе и лѣность, кротостію и незлобіемъ обезоруживалъ всякую злобу и лукавство, горячею любовію къ ближнимъ попралъ и искоренилъ зависть и недоброжелательство, неистощимымъ милосердіемъ къ несчастнымъ сокрушилъ скупость и холодное безучастіе къ бѣдствующимъ. По имени его, тако и житіе его.

Подробнее...

Календарь на 2021 год

 

Подробнее...

Рождественский пост. Добрый путь – добрые помыслы

Раньше, в далеком и наивном детстве, имелась у меня маленькая зимняя радость – встреча с первой пушистой елочкой. То ли были это радивые продавцы, еще задолго до новогоднего праздника обряжавшие в магазине елку в шары да гирлянды, то ли где-то в окошке напротив вспыхивали вдруг разноцветные лампочки, то ли в метро над головами спешащих людей вдруг проплывала зимняя красавица, поддерживаемая бережными руками – домой, к детям, к их безграничной радости… Потом-то я привыкала. Но самая первая елочка была благой вестью моему нетерпеливому сердцу – скоро Новый год!

Подробнее...

Свт. Георгій (Конисскій), архіеп. Могилевскій и Бѣлорусскій († 1795 г.) Слово въ день святыя Великомученицы Екатерины.

И вожделѣетъ царь доброты твоея (Пс. 44:12)

Празднуемъ день невѣсты Христовой, Великомученицы Екатерины, которую Царь неба и земли, Сынъ Божій Единородный въ живомъ и несумнѣнномъ сновидѣнія небеснаго дѣйствіи, какъ читаемъ въ повѣсти страданія ея, обручилъ Себѣ въ невѣсту, давъ ей перстень изъ руки Своея Божественныя. Комужь не желательно увидѣть доброту сей невѣсты Христовой? а что больше и несравненно, кому не желательно и себе самого видѣть въ тойже самой добротѣ, Христу Сыну Божію вожделѣнной и перстень обрученія съ Нимъ съ Божественныхъ перстовъ Его извлекающей? А сіе то высочайшее блаженство есть собственное наше, о, христіане, понеже вся церковь Христова, все сословіе христіанское удостоено нарицатися невѣстою Христовою, и, конечно, есть, естьли только доброту лица невѣсты сея на себѣ указываемъ, которая доброта не что иное есть, какъ образъ Божій, по коему мы созданы есмы, по оному написанному: и сотвори Богъ человѣка, по образу своему и по подобію своему (Быт. 1, 27); какъ бо Богъ есть самое лучшее добро и источникъ всего сотвореннаго добра, потому и въ сотвореніяхъ Своихъ тое больше любитъ, тоей доброты больше вожделѣетъ, которая яснѣйше на себѣ образъ Его указуетъ. Въ чемъ убо образъ Божій, въ коемъ созданы есмы, состоить, и какъ мы, потерявъ оный, опять воспріяли и возобновили въ насъ женихомъ церкви, Спасителемъ нашимъ Іисусъ Христомъ, потому и практическое сего образа въ насъ начертаніе должно дѣйствоваться, о томъ пріимите слѣдующее слово.

Подробнее...