Сове Б. Тезисы по священному Писанию Ветхого Завета.

ver 3245345ertwert4355234ewrtewrt

Для I конгресса православных богословов в Афинах (ноябрь 1936 года)

     1. На сложные и ответственные проблемы, поставленные западной библейской наукой в области ветхозаветной исагогики[1] и экзегетики, истории израильского народа и ветхозаветного богословия, православные библеисты еще не дали своего ответа. Современные православные ветхозаветники почти не могут пользоваться опытом своих предшественников. Слабое развитие библейской дисциплины в Православной Церкви, объясняющееся между прочим и отсутствием интереса к Ветхому Завету, печально отражается и на состоянии православной апологетики.

Подробнее...

Протоиерей Дмитрий Соколов. Назначение женщины по учению Слова Божия

ruki 0444 211353 362

Печатается по четвертому изданию "Назначение женщины по учению Слова Божия". СПб, 1898 г. ("Отъ С. Петербургскаго Духовного Цензурного Комитета печатать дозволяется. С, Петербургъ, Июля 14 дня 1898 года. Старший цензоръ, Архимандрить Климентий".)

Первое издание труда протоиерея Димитрия Соколова "Назначение женщины" пришлось на время жарких споров в российском обществе об эмансипации женщин. Востребованность книги была необыкновенна, она неоднократно переиздавалась и воспринималась, как лучшее лекарство для воспаленных и растленных умов. В сегодняшние времена так называемой феминизации далеко не лишним будет напоминание о великом назначении женщины в свете Священного Писания.

Подробнее...

Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Слово Божье в жизни православного христианина

Michail Mudygin

СВЯТАЯ БИБЛИЯ (“Книги”), состоящие, как известно, из книг Ветхого и Нового Заветов, признается и почитается Церковью (как Восточной, так и Западной) не только величайшим, беспредельно значительным, важнейшим из всех творений человеческих, но прежде всего — высочайшим Божественным Откровением, великой святыней, Словом Божьим.

Подробнее...

Журинская М. Плевелы, тернии, волчцы.

ISTM 2zhurinskaja

 На коленях в огороде
Лебеду полю.

А. Ахматова

Самые разные люди в самые разные минуты своей жизни могут найти в Библии ответы на свои вопросы, даже если вопросы эти и не осознаются. Более того — человек меняется, и соответственно с этим меняется и его прочтение Библии; в нее, как в реку, нельзя войти дважды так, чтобы она оказалась одной и той же. Но аналогия с рекой — чисто внешняя, словесная, она, как и всякая языческая мудрость, нуждается в христианском осмыслении; Библия всегда одна и та же, а меняемся мы, и характер нашего изменения не в последнюю очередь зависит от того, часто ли мы обращаемся к Писанию, а главное — с какой целью.

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Къ чему обязываетъ насъ имя христіанина? Поученіе въ недѣлю о Самарянынѣ.

118293 p


Въ сегоднешнемъ апостольскомъ чтеніи повѣствуется объ успѣхахъ евангельской проповѣди въ языческомъ городѣ Антіохіи и при этомъ упоминается, что ученики Христовы въ Антіохіи въ первый разъ стали называться христіанами (Дѣян. 11, 26). Во дни апостоловъ это названіе не было въ такомъ обширномъ употребленіи, какъ впослѣдствіи. Тогда болѣе употребительны были другія имена: учениковъ, святыхъ, то-есть отдѣленныхъ отъ міра, братій и вѣрующихъ. По крайней мѣрѣ, такъ называли себя христіане. Отъ кого произошло наименованіе: христіане, отъ нихъ ли самихъ, или отъ непринадлежащихъ къ ихъ обществу, язычниковъ и іудеевъ, неизвѣстно. Во всякомъ случаѣ имя: христіанинъ въ высшей степени знаменательно. Оно значитъ: вѣрующій во Христа, слѣдственно указываетъ на сущность христіанства, какъ такой религіи, въ которой эта вѣра составляетъ главное отличіе отъ всѣхъ другихъ религій и безусловное превосходство ея предъ всѣми другими религіями.

Подробнее...

Еп. Гавріилъ (Голосовъ) († 1916 г.) Слово въ день преподобнаго Нила Столобенскаго.

nil stolobenskiy 03


Будите совершени, якоже Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матѳ. 5, 48).

Такъ учитъ насъ Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ по возможности уподобляться въ жизни своей совершенствамъ Бога Отца, что показываетъ въ своей жизни и дѣлами прославляемый нами чудотворецъ. Не забывайте, слушатели, что возможно уподобляться въ жизни своей тѣмъ совершенствамъ Божіимъ, какія проявлены въ жизни и дѣлахъ угодника Божія — преподобнаго отца нашего Нила; что можно намъ, христіанамъ, въ различномъ званіи и состояніи достигать христіанскаго совершенства. Преподобный Нилъ — этотъ земной ангелъ во плоти — научаетъ насъ всецѣло повиноваться святой волѣ Божіей, которая есть святость наша (1 Сол. 4, 3). Онъ, возлюбивши Господа Іисуса и Пречистую Его Матерь всѣмъ сердцемъ своимъ (Лук. 10, 27), показалъ намъ образъ ученіемъ, бдѣніемъ, постомъ и молитвою того, какъ и намъ должно сохранять такой образъ среди нашихъ житейскихъ попеченій и какъ вести борбу за христіанское доброе съ человѣческимъ злымъ. За праведно-христіанскую жизнь Самъ Господь посѣтилъ его на семъ пути Своею благодатною помощію, Самъ вознесъ и прославилъ его, видимо изливая чрезъ него на насъ Свои чудесныя благотворенія.

Подробнее...

Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на третье послание Святого Апостола Иоанна

ioann


Содержание третьего послания святого апостола Иоанна

Апостол пишет о странноприимстве. Во-первых, он одобряет Гаия, о котором все свидетельствуют, что он с любовью принимает странников; убеждает его и впредь пребывать в таком же расположении, отпускать и принимать братьев; снова хвалит его за усердие, и не одобряет Диотрефа за то, что он сам ничего не делает бедным и другим запрещает делать, и много злословит; говорит, что такие люди далеки от истины и не знают Бога; упоминает еще о Димитрии, о котором отзывается с отличной похвалою.

Подробнее...