Смысл события Вознесения Господня по книге митр. Иерофея (Влахоса)

Слово «Вознесение» мы понимаем как восхождение Богочеловека на небо, воссевшего на престоле одесную Бога Отца. Событие Вознесения Господня совершилось на сороковой день после воскресения Христа. Христос вознесся на Небо, откуда и нисходил для исполнения Домостроительства спасения человека. Сорокодневный срок, по мысли святых отцов, имеет важное значение, поскольку повторяется трижды во время земного пребывания Спасителя. Это связано с тремя "рождениями" Христа по человеческому естеству, поэтому в момент Своего вознесения на сороковой день Господь преподносит Богу Отцу начаток нашей очищенной природы, т.к. Он вознесся на небеса с человеческой плотью.

Подробнее...

Митр. Макарій Булгаковъ († 1882 г.) Слова и рѣчи произнесенныя въ 1841-1868 г. Рѣчь въ недѣлю о слѣпомъ

Егда въ мірѣ есмь, свѣтъ есмь міру (Іоан. 9, 5).
 
Сказавъ эти слова, Господь нашъ какъ бы въ оправданіе ихъ немедленно отверзъ очи слѣпорожденному и такимъ образомъ просвѣтилъ его (Іоан. 9, 6-7). Но не для однихъ слѣпцовъ, которыхъ такъ часто исцѣлялъ и просвѣщалъ Господь, Онъ на землѣ явился свѣтомъ: нѣтъ, Онъ былъ и остается свѣтомъ міру, свѣтомъ для всѣхъ людей, и слѣдовательно для каждаго изъ насъ.

Подробнее...

Новый сайт "Исповедь и Причастие"

Вниманию православных предлагается новый тематический сайт "Исповедь и Причастие" https://ispowed-prichastie.ru.
 
Сделана попытка собрать в одном месте то, что может помочь православным хорошо подготовиться к Исповеди и неосужденно причаститься Святых Христовых Таин. Сайт формировался не из собственного материала, а из всего богатства, которое уже создано Святыми Отцами Церкви.

Подробнее...

Беседа с самарянкой

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8) - это, пожалуй, главная причина, по которой истинное учение Христа так скоро восприняла Самарянка. Велика сила слова Господня, но лишь попав на добрую почву, семя Слова принесло свой плод (Мф. 13:8). Стремительное восприятие истины также обусловлено и личностными качествами женщины Самарянки - это проницательность, любознательность, стыдливость, разумность, расположение к добродетели и, главное, жажда познания истины.

Подробнее...

Особые Воспоминания в Дни Пятидесятницы - от Пасхи до Троицы

Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6-ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6-ой седмицы и, следовательно, в 40-ый день по Пасхе.

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Храмъ гроба Господня въ Іерусалимѣ. Поученіе въ недѣлю мѵроносицъ.

И будетъ покой Его честь (Ис. 11, 10).
 
Сіи слова входятъ въ составъ одной изъ пророческихъ рѣчей Исаіи, относящихся къ Мессіи. Въ сей рѣчи говорится о Мессіи, что Онъ произойдетъ изъ племени Іессея, иначе изъ царственнаго рода Давида, въ то время, когда этотъ родъ утратитъ свою славу и возвратится въ то уничиженное состояніе, въ какомъ находился отецъ Давида Іессей, то-есть сравняется съ незнатными родами. На семъ потомкѣ Іессея почіетъ Духъ Божій всею полнотою даровъ Своихъ. Онъ водворитъ на землѣ истинное богопочтеніе, правду и миръ. Подъ Его владычествомъ наступитъ золотой вѣкъ, когда волкъ будетъ жить вмѣстѣ съ ягненкомъ, барсъ будетъ лежать вмѣстѣ съ козленкомъ, когда теленокъ и молодой левъ и волъ будуть вмѣстѣ, и младенецъ будетъ играть надъ норою аспида, и дитя протянетъ руку свою на гнѣздо змѣи. Этими образными чертами пророкъ изображаетъ имѣющее наступить въ царствѣ Мессіи такое блаженное время, когда между людьми повсюду водворятся мирныя отношенія, когда въ христіанскомъ обществѣ уже не будутъ попадаться люди съ звѣрскими свойствами, когда всѣ сдѣлаются кроткими и доброжелательными другъ къ другу, когда сильные не будутъ обижать слабыхъ. Далѣе о Мессіи говорится у Пророка, что къ Нему обратятся язычники, Его духовное царство, то есть Церковь распространится по всей вселенной. Не только имя Его будетъ повсюду славно, какъ имя Царя и Бога, искупившаго насъ Своею крестною смертію, но и самый покой Его будетъ честь, то-есть самое мѣсто погребенія Его будетъ предметомъ чествованія.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Поученіе въ недѣлю Ѳомину.

Христосъ воскресе!
 
Братія возлюбленные, вотъ и свѣтлая недѣля прошла и унесла съ собою дѣла наши къ престолу небеснаго Владыки и Судіи: тамъ, братія, тамъ теперь дѣла наши. Это я говорю къ тому, чтобы устрашить страхомъ небеснаго суда тѣхъ, которые недостойно, не по христіански провели праздникъ Свѣтлаго Воскресенія Христова, и утѣшить тѣхъ, которые провели его въ воздержаніи и духовной радости.

Подробнее...

Светлая пасхальная седмица (+видео)

С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица». Каждый день недели тоже называется светлым — Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день — Светлая Суббота.

Подробнее...

Содержание песнопений Пасхи

В ирмосах пасхального канона прп. Иоанн Дамаскин переосмысливает библейские песни в контексте Воскресения Христова. Например, в ирмосе первой песни канона слова «победную поющее» отсылают нас к первой библейской песне – победной песне израильтян после перехода через Чермное море. Только библейской песне победа – это избавление от войск фараона, а в ирмосе – избавление от смерти. И еще в ирмосе используется образ перехода «от смерти бо к жизни, от земли к небесе Христос Бог нас приведе»: как Моисей вывел израильский народ из египетского рабства, так Христос привел нас «от смерти к жизни».

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слова, произнесенныя въ 1905 году. Слово въ великій Пятокъ предъ Плащаницею.

Совершишася! (Іоан. 19, 30).
 
Сейчасъ мы совершили торжественный выносъ плащаницы съ изображеніемъ умершаго на крестѣ Господа нашего Іисуса Христа. Эта смерть — дѣло злобы и зависти человѣческой, этотъ крестъ, эта смерть — дѣло рукъ человѣческихъ. Міръ во злѣ лежащіи (1 Іоан. 5, 19), совершилъ неслыханное злодѣяніе, убилъ Богочеловѣка, оказавшаго безчисленныя благодѣянія людямъ и неисчетныя благотворныя чудеса, такъ что если бы писать о нихъ подробно, то, думаю, и самому міру не вмѣстить бы написанныхъ книгъ (Іоан. 21, 25).

Подробнее...