Возрастные особенности духовно-нравственного развития, организация работы с дошкольниками

Дошкольный возраст 5-6 лет

- потребность в познании мира (мировосприятие и мироустройство);
- развитие добра и зла, понимание греха складывается из простого: хорошо-плохо, можно-нельзя;
- зачатки духовных наклонностей, не обладающие сознательной силой;
- формирование религиозных чувств основывается на эмоциях и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле;
- религиозное восприятие Бога и духовной жизни очень живо, образно и непосредственно;

Подробнее...

Методические основы преподавания катехизиса

Катехизис – наставление в православной христианской вере.

  1. Символ веры
  2. молитва Господня
  3. Божественные заповеди

Подробнее...

Методика преподавания Закона Божия

Введение

«Первая сознательная мысль о Боге приходит, когда ребенок способен понять, что значит сделать что-нибудь: сложить, слепить, построить, склеить, нарисовать... За каждым предметом есть кто-то, этот предмет сделавший, и ребенку довольно рано делается доступным понятие о Боге как о Творце. Вот в это время возможны первые разговоры о Боге. Можно обращать внимание ребенка на окружающий его мир - букашек, цветы, животных, снежинки, маленького братца или сестрицу - и пробуждать в нем чувство чудесности Божьего творения. А следующая тема о Боге, которая делается доступной детям, - это участие Бога в нашей жизни. Четырех-шестилетние дети любят слушать рассказы, доступные их реалистическому восприятию и их реалистическому воображению, и таких рассказов много в Священном Писании».

Подробнее...